четверг, 10 октября 2013 г.

Простые вещи, спасающие жизнь…

В последнее время дважды столкнулась  с ситуацией, требующей объяснения…

Две очень успешные и высокозарабатывающие барышни. Ухаживают за своим здоровьем. Используют системы очищения, противопаразитарные системы, правильно питаются, выбросили из рациона мусорную еду, используют только качественную, дорогую, натуральную косметику, пользуются экологичными бытовыми средствами и занимаются спортом…

В процессе разговора выясняю -  не были у гинеколога года 3…


Спрашиваю: «Почему? Ты же ухаживаешь за собой???»
Ответ – вот потому, что ухаживаю, мне и не нужен гинеколог. Я ведь делаю для себя всё необходимое – правильно питаюсь, пью воду, ем БАДы  и т.д….

Каждая ухоженная женщина просто обязана СЕБЕ раз в год проходить профосмотр у гинеколога. Чтобы объяснить зачем – расскажу историю…

В то время я работала врачом-генетиком и на полставки гинекологом в отделении одной из больниц. Поэтому профосмотр всех женщин нашего отделения лежал на мне.
И вот, все прошли этот осмотр, осталась моя коллега-врач.
Пришла с санкнижкой и говорит: 
  - Лена, шлёпни мне печать. У меня всё хорошо. Была у гинеколога полгода назад.
 - Тогда ещё рано проходить медосмотр. Пройдёшь через полгода.
 - Нет, ты мне шлёпни печать, чтобы я со всеми была в одно время.
 - Ложись на кресло.
 - Меня не надо смотреть. Нужна только печать.
 - Я поставлю печать после осмотра…

Вобщем, мне было не легко, но я настояла. Обиженная, она согласилась на осмотр. А я поставила ей печать…
Через 2 недели приходит заключение цитологии: «Рак на месте (cr in situ)».
Это очень ранняя стадия рака шейки матки, когда злокачественные клетки не преодолели ещё даже базальную мембрану. Не проросли окружающие ткани.
Если подождать полгода - год – возможно это уже будет полноценная злокачественная опухоль, возможно, с прорастанием в окружающие лимфоузлы и отдалённые метастазы.

Эта барышня отделалась лёгким испугом. Матка, шейка матки остались при ней. Электроконизации с иссечением повреждённого эпителия вполне хватило (процедура как при прижигании эрозии шейки матки).

В итоге я поблагодарила себя за принципиальность.

Милые девушки!!!
На дворе 2014 год, но по-прежнему 75% злокачественный опухолей выявляется в запущенной стадии, когда нет времени на выздоровление!!! И это у женщин!

Рак шейки матки можно заподозрить при обычном гинекологическом осмотре. Врач обязан взять 2 мазка – на флору и на атипичные (злокачественные клетки). И это спасает жизнь.

Рак молочной железы тоже относится к визуальной форме – его можно заподозрить при самоощупывании и на приёме у гинеколога (если Ваш гинеколог не осмотрел грудь – ищите другого гинеколога).

Рак вульвы – тоже визуальная форма. Её легко заподозрить, если, конечно, ВЫ даёте такую возможность – посещаете профосмотры 1 раз в год.
Выберите себе приятного специалиста и встречайтесь с ним 1 раз в год.

А ещё есть рак яичников и матки, которые тоже можно заподозрить рано.

Если хотите, ещё немного попугаю.
56 женщин из 100000 болеют раком молочной железы
17 женщин из 100000 болеют раком шейки матки
11000 женщин ежегодно заболевают раком яичников

За простыми цифрами статистики скрываются человеческие судьбы. Все знают, что чем раньше выявляется рак, тем более эффективно лечение. Для предотвращения трагедии надо немногое – раз в год потратить на свое здоровье немного времени: посетить гинеколога, возможно сделать УЗИ и сдать анализы. Если думаете, что это не про Вас - оглянитесь вокруг! Сколько людей умирают от рака!!!

Что ещё надо делать для своего здоровья кроме физнагрузки, правильного питания, БАДовой поддержки и позитивного мышления:


  1. Осмотр гинеколога с осмотром молочной железы и взятием мазка на атипичные клетки 1 раз в год
  2. Осмотр стоматолога 1 раз в год
  3. Осмотр окулиста после 45 лет 1 раз в год (на предмет повышения внутриглазного давления)
  4. Самоосмотр молочной железы 1 раз в месяц во время душа


  1. Липидограмма
  2. Гликозилированный гемоглобин
Будьте здоровы. Нет ценности большей, чем здоровье!!!

5 комментариев:

  1. Мне аж стыдно стало... Сама из таких... На самом деле сложнее всего найти хорошего врача, который скажет все по факту, и без всяких церемоний. В Москве таких сложно найти...

    ОтветитьУдалить
  2. Радует то, что нужен любой врач. Он просто сделает то, что обязан сделать, а Вы приобретёте уверенность в том, что у Вас всё ХОРОШО!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Отвечаю на удалённый вопрос. Рекомендую программу лимфоочищения. Возможно лимфозастой в области ротоглоточного кольца даёт такой эффект. http://www.aphina007.com/2012/03/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить