четверг, 26 декабря 2013 г.

Про эгоизм...

"Думаешь только о себе. Вот эгоистка!" -  сказал мне как-то родной человек.

Прошло много времени. Сегодня на утренней пробежке вспомнился этот эпизод.
Мой вывод: эгоизм - это фактор, сохраняющий род. Поясню...


Эгоизм в плане уровня жизни. "МНЕ необходимо самое лучшее из того что я знаю и к чему имею доступ". Это значит, что дети, живущие в семье такого эгоиста получают тот же уровень жизни, что и родители. А внуки тот уровень жизни, к которому привыкли дети, а то и выше.

В плане здоровья. Если я взялась решать СВОИ проблемы по здоровью, то логично, что я изменю свой стиль питания, буду пользоваться всеми достижениями цивилизации на тему сохранения и поддержания здоровья. Поменяется ли отношение к здоровью в моей семье??? Безусловно! В семье, в которой не экономят на еде, дети не знают что такое маргарин. Его просто не покупают. Зачем? Есть ведь сливочное масло! А внуки... ну вы поняли.

 Если мама занимается собой, сохраняет стройность, красоту и здоровье, занимается спортом, то дети, наблюдающие этот процесс, включают его в свою жизнь. Вот вам здоровая семья в первом, втором и так далее поколениях.

Если в семье эгоиста нелады, он будет делать ВСЁ, чтобы климат поменялся. От помощи психолога до развода, но ТЕРПЕТЬ не будет! В любом исходе дети в выигрыше. Нет ссор, нет ругани. Есть спокойное сотрудничество.

А теперь берём типичную ситуацию: "Я живу для детей", "Я живу, чтобы помочь внуков на ноги поставить".

Что видят дети и внуки? Мама, папа, бабушка и дедушка живут для детей. Отказывают себе в каких-то вещах. Значит когда я вырасту, я тоже буду жить для детей, отказывать себе в каких-то вещах. И эта парадигма передаётся из поколения в поколения, не даёт сделать из своей жизни ШЕДЕВР, который захочется повторить подрастающим поколениям.

Так что я за ЗДОРОВЫЙ эгоизм.

  • он даёт более высокий уровень жизни, так как для себя любимого стараться легче;
  • он даёт правильный вектор развития нашим детям. Развивайся, всё остальное приложится;
  • он позволяет прививать детям хорошие привычки;
  • он позволяет ВАМ жить на полную катушку уже при ЭТОЙ жизни. 
Сделайте добро людям. Станьте богатыми, здоровыми и реализованными и передайте эту эстафету детям.

1 комментарий:

  1. Здоровый эгоизм никогда не являлся негативной чертой характера. Здесь https://ekstraverty.ru/lichnost/chto-takoe-egoizm-lichnosti.html описаны основные отличия здорового эгоизма от разрушающего все на своем пути эгоцентризма.

    ОтветитьУдалить