пятница, 2 декабря 2011 г.

Кашрут


При вводе компании NSP на Израильский рынок, был спрос на кошерную продукцию. В Израиле, вопреки распространенному мнению, далеко не все люди религиозны и соблюдают законы. Кто-то их вообще не соблюдает, кто-то частично, а есть очень ортодоксальные люди. Поскольку спрос рождает предложение, ту продукцию, которую сертифицировали в Израиле, проверяли на предмет соответствия требовательным законам кашрута. Но та продукция, которая не посетила Святую Землю, осталась без внимания. Это совсем не означает, что она не кошерна, а означает лишь то, что ее еще никто не проверял на кошерность.

Возможно Вы задумываетесь -  а мне то эта информация зачем?! Могу сказать про себя. Во-первых, сертификат кошерности, как Вы увидите ниже, дается далеко не просто так и не всем, как говорят «за красивые глаза» и это говорит мне еще больше о качестве продукции и дает большую уверенность в производителе. А во-вторых, расширяет мои возможности. Уже с этим набором сертификатов качества GMP, TGA, сертификат кошерности и всего спектра лабораторных исследований я точно смогу зайти в каждый дом.
Теперь давайте разберем с Вами основные принципы кошерности, чтобы понять, как и почему дается этот сертификат и печать. 
Кашрут [в переводе на русский пригодность]— система правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям еврейского Закона. Кашрут бывает для одежды, кастрюль, чашек, вилок и ложек, вина и мяса, молока, рыбы и овощей,  книг и поведения. Даже секс бывает кошерный ... ну, это несколько выходит за рамки нашей темы.  В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, которые дополнены и расшифрованы еврейскими религиозными авторитетами – мудрецами Талмуда жившими до II в н.э. и другими мудрецами в последующие годы (большинство из которых к тому же были и известными врачами).
Так, например, виднейший иудейский религиозный авторитет, раби Моше бен Маймон (Рамбам) (в русской литературе также Моисей Египетский 12 в н.э.), Маймонид был одним из наиболее выдающихся врачей своего времени и написал по-арабски десятки сочинений по медицине, был последователем мусульманской медицинской школы. Он был большой сторонник умеренности в еде и образе жизни, придавал большое значение движению и профилактике болезней. Дополнительно он считал, что врачебное воздействие должно быть минимальным, если болезнь поддаётся лечению диетой, незачем прописывать лекарства. Рамбам дал логическое толкование законам кашрута на медицинской основе.
Итак, перейдем к пище. Кошерные виды пищи подразделяются на 3 вида: мясное, молочное и то, что не относится ни к первому, ни ко второму.
С мясом все достаточно просто. Кошерное мясо добывают из кошерного животного, последних в свою очередь определяют по 2 признакам: 1. Раздвоенные копыта 2. Жевание жвачки.
А вот с птицей дела обстоят по-другому, для них нет никаких признаков кошерности, в Торе просто перечислены те птицы которых не стоит употреблять в пищу. Их более 20, вот некоторые из них:  орел, сова, ястреб, сокол, пеликан... т.к. на сегодняшний момент мы не можем идентифицировать всех птиц перечисленных в Торе, разрешено к еде только домашние птицы, о кошерности которых говорят традиции, это куры, утки, гуси, индейки и голуби.  Яйца кошерных птиц так же разрешены в пишу, только с тем условием, что там нет крови (яйцо с кровью выбрасывается полостью).
Рыбы. У рыбы тоже есть 2 признака кошерности: плавники и чешуя (существуют 4 различных вида чешуи 2 из которых кошерны), та чешуя, которая не приклеена к телу и если провести пальцем отлепляется - кошерна. Все что обитает в воде и не имеет этих признаков, например: крабы, креветки, осьминоги, устрицы, угри и т.д. - не кошерны.
Все остальное, не перечисленное выше, живущие на Земле - не кошерно: змеи, сухопутные гады, насекомые, крокодилы и т.д.
Молоко кошерно лишь то, что дает кошерное животное.
То, что не относится ни к мясу ни к молоку, то есть все прорастающее на земле - кошерно, но при определенных условиях.
 1. Если там нет червей, жуков, тли и т.д. Чтобы этого там не было, овощи и фрукты тщательно  проверяются перед употреблением в пишу. Например, листья салата, капуста, зелень замачивается в воде либо с солью, либо в слабом растворе уксуса. Крупу перебирают. У болгарского перца обрезают хвостик с основанием т.к. там может жить тля и т.п.
2. Фрукты и овощи, выросшие в Израиле. Земля должна отдыхать каждый 7 и 50 годы, в эти годы ее не обрабатывают, ничего не садят и, соответственно, не собирают. Если все же кто-то вырастил овощи или фрукты в эти годы и продает их они не кошерны и запрещены в пищу. Этот закон действует только в Израиле, но есть люди, которые, не соблюдая законов, выращивают урожай в Израиле и сбывают его заграницу, т.к. на Родине продать его не могут,  следовательно, в эти годы даже не в Израиле, израильские фрукты и овощи не едят.
Большую часть производимой в мире кошерной продукции потребляют как раз не евреи, а остальные народы. Объясняется это просто — жители развитых стран уделяют большое внимание здоровому питанию, а кошерная продукция проходит контроль качества гораздо более жесткий, чем обычная. Конечно, это слегка отражается на ее стоимости, но ведь где-то выше проскочило слово «развитых», что многое объясняет. (взято с сайта www.migdal.ru)
Но кроме того что кошерны сами продукты, чтобы была кошерна еда, приготовленная из них, есть еще ряд правил и законов. Здесь не будем вдаваться в подробности, т.к. законов довольно много. Но вот некоторые из них:
Нельзя есть мясо животного которое умерло само, часть от живого животного, убитого животного, животное должно быть правильно зарезано, самое гуманное умерщвление животного – шхита. Шхита – зарезание животного и птицы определенным образом, содержит целый ряд законов. После чего его проверяют на наличие болезней, если животное было больным его тоже не используют в пищу, а отдают на обычные рынки и в магазины.
Еще довольно строгие законы по поводу вина и виноградного сока. Вино, приготовленное не евреями, не кошерно и это не из-за принципа национальной дискриминации, а потому что в старые времена именно вино использовалось для совершения возлияний идолам на посвященных им жертвенниках. Естественно, что мудрецами был введен запрет на употребление такого вина, а поскольку в большинстве религиозных обрядов до сих пор так или иначе участвует вино, запрет этот не отменен и по сей день. Более того делать вино или виноградный сок может только религиозный, Б-гобоязненный еврей.
И последнее о чем хочу упомянуть, это один из праздников – Песах. Праздник выхода евреев из Египта, из изгнания. К основным законам кашрута в этот праздник добавляются запреты есть квасное, это любые злаки, мучные продукты, солодовые и дрожжевые продукты – т.к. в них в любой момент может начаться брожение. В некоторых общинах есть обычай не есть бобовые, крупы, арахис, растительные масла, сахар. В Песах нельзя не только есть, но и иметь дома квасное.
Ну вот, это очень вкратце законы кашрута, мы конечно здесь очень о многом не поговорили и не упомянули.
Далее поговорим о том, что и почему в NSP может быть кошерным, либо не кошерным.
Зная уже основные законы, становится ясно, что важен источник ингредиентов продукции. Так, например, Перец Чеснок Петрушка – по составу является кошерным, т.к. в капсуле находится то, что произрастает на земле, а это как мы говорили выше - кошерно.
Но капсула по одним данным состоит из животного желатина, а по другим из растительного, поэтому капсула пока не является кошерной (животный желатин не кошерен).
А вот Замброза однозначно не кошерна т.к. в ней содержится виноградный сок (см. выше)
То, что не принимается внутрь, не нуждается в знаки кошерности. Хотя на концентрате для мытья посуды он стоит. Это видимо они уже для пущей уверенности.)))
На данном этапе, например, Мега-Хел под большим вопросом (кошерности) т.к. пока нам не известен источник витаминов, аминокислот и др.
Поэтому дальнейшая конкретная информация по кошерности всей продукции компании NSP представленной на рынке Украины будет позднее.

Благодарю за внимание.
Чернова Елена.

2 комментария: